3D печать в судостроении
3Д печать осваивает новые горизонты, в корне меняет привычные технологические и производственные процессы, делает их более кастомизированными, эффективными, как с финансовой точки зрения, так и с качественной.
Не стала исключением и сложнейшая судостроительная отрасль.
Варианты применения 3D печатных технологий в судостроении
Судостроение имеет свои особенности. В первую очередь необходимо принимать в расчет гидродинамические процессы. Это подразумевает проведение сложных расчетов, которые не всегда бывают эффективны на практике.
Второй момент – практические каждое судно является уникальным и большинство судостроителей уверены, что, например, винты должны идеально соответствовать каждому конкретному судну.
Третий момент – это вес и ограниченность пространства, а если судно уходит в дальнее плавание, то возникает вопрос хранения запасных частей, ряд которых мало того, что стоит недешево, так еще и занимает много места, является требовательным в отношении соблюдения условий. А если возникла поломка посреди моря, что делать?
Одним из эффективным решением всех этих вопросов может стать 3Д печать, которая позволяет:
- дешево печатать образцы будущих изделий для проведения испытаний;
- создавать недорогие формы для последующих кастомизированных изделий;
- печатать практически любые элементы судна, в том числе и корпусы современных яхт;
- освободить место на корабле, не вести с собой кучу запчастей, заменив все компактными материалами в оптимальном объеме и 3Д принтером;
- быстрое реагирование ремонтных компаний на берегу, печать детали нужного формата и характеристик.
В целом может быть разработана целая база данных, которая может постоянно пополняться новыми деталями, новыми проектами. А у каждого заинтересованного в данных инструментах может быть доступ к данной базе.
Материалы для 3Д печати, которые могут использоваться в судостроительной сфере также разнообразны. Это может быть обычный пластик, который используется в FDM принтерах. Яркий пример уже реализованные корпуса яхт, напечатанные на огромном FDM-принтере. Использовался композитный пластик, в котором доля древесных составляющих была 50-60%. В результате это не только положительный опыт, но и отличная экоидея.
Аналогичные композитные материалы могут быть использованы и для решения других задач. Высокопрочные инженерные материалы поставляются в гранулированном или жидком виде, разница заключается в использовании несколько иной технологии печати.
Преимущества 3Д печати в судостроении
3Д печать обладает самым главным достоинством – с ее помощью можно создавать уникальные изделия в самые короткие сроки, избегая сложных технологических проблем. Тем не менее есть ряд иных преимуществ, которые не всегда очевидны:
- широкий спектр возможных материалов, в том числе печать металлами;
- доступная цена;
- окупаемость;
- возможность создания детали на основе сканов с поврежденной части;
- возможность экспериментирования с разными вариантами изделий, отличающихся геометрией, конструкцией и т.д. с целью усовершенствования;
- экономия места – значительное сокращение площади производственных складов, более эффективное использование пространства и т.д.;
- повышение конкурентоспособности.
Отдельно стоит отметить использование переработанных материалов, то есть можно утилизировать старые суда, пустить их в переработку для создания материала, используемого в 3Д печати. Таким образом можно не только сохранить экологию, но и сделать производство цикличным.
Использование 3Д принтеров на борту оправдано и в случае с крупными сухогрузами и кораблями военно-морского флота. В первом случае можно оперативно создавать необходимые изделия для ремонта и устранения текущих проблем. Во втором случае эффективным может быть не только печать в условии длительного автономного плавания, но и в случае обезвреживания опасных, подозрительных дрейфующих объектов, быстрого реагирования на внештатные ситуации, в том числе и проведения спасательных операций при помощи инструментария, напечатанного на 3Д принтере.
Таким образом, можно смело говорить о том, что 3Д печать и 3Д технологии в целом применимы в судостроительной отрасли, причем во всех ее отраслях от яхтинга до рыболовных судов, грузоперевозок и военных кораблей.
Оставить комментаий
Ваш email не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения